Подготовка велосипеда к походу. Дисковый тормоз

В прошлой статье мы научились настраивать ободные тормоза V-break. Но сейчас всё большее распространение получают дисковые тормоза . Преимущества их очевидны:

К сожалению, дисковые тормоза имеют ряд существенных недостатков, а именно:

Дисковые тормоза более сложные по устройству и настройке, чем ободные. С другой стороны, нет необходимости их часто настраивать. Среднестатистический дисковый тормоз не требует настройки больше 500 км. На мой взгляд, дисковый тормоз надёжнее и приятнее в использовании.

С чего начать настройку дискового тормоза? Для начала разберемся, что есть что. Дисковый тормоз состоит из тормозного диска и машинки. В машинку вставляются колодки, которые прижимаются к диску при натяжении тросика. Все очень просто и похоже на ободные тормоза. Только в этом случае роль обода выполняет тормозной диск.

Дисковые тормоза

Первое, что надо проверить, это положение машинки на диске. Колодки должны быть параллельно диску и диск должен быть посередине. Машинка закреплена двумя винтами к раме, поэтому сначала надо их ослабить и установить машинку ровно. Затем затянуть винты и больше их не трогать.

Дисковые тормоза

После установки машинки надо настроить тросик. Здесь все аналогично ободному тормозу. Для грубой настройки используем держатель тросика на машинке, а для тонкой настройки можно крутить гайку на рукоятке тормоза.

Дисковые тормоза

В дисковом тормозе, как и в ободном, две колодки. Но, в отличие от ободного, в дисковом только одна из них подвижна, а другая закреплена. Может случиться такая ситуация, что не получается установить диск посередине машинки. Тогда можно двигать закрепленную колодку вонтом:

Дисковые тормоза

Комбинируя разные способы, несложно добиться правильной настройки тормозной системы. Стоит немного попрактиковаться, вы поймёте основные особенности и настройка перестанет быть чем-то сложным. Удачи!
А в следующей статье мы научимся настраивать задний переключатель скоростей.