Велосипед и городской транспорт. Практика перевозок

На двухколёсном транспорте можно доехать до ближайшего магазина, до парка в соседнем районе или отправиться на работу через весь город. Куда бы вы ни собрались, будет полезно знать, как правильно перевозить велосипед вобщественном транспорте.

Проверка документов

Наземный транспорт

Согласно правилам пользования наземным городским транспортом в Москве провозить велосипеды можно бесплатно во всех видах наземного транспорта — в трамваях, автобусах и троллейбусах. Заносить велосипед внутрь нужно только через вторую дверь, после того как из салона выйдут пассажиры. Его следует поставить на накопительной площадке — напротив второй двери или в конце салона. Для удобства во многих составах около этого же входа расположен валидатор, так что для оплаты проезда не придётся пробираться через весь автобус. Личный транспорт стоит придерживать, следить, чтобы он не отправился в «свободное плавание» по салону. Один человек может провезти только один велосипед, при условии что он не будет мешать другим пассажирам, то есть не стоит этого делать в утренние или вечерние часы пик.

Метро

Среди всех видов московского транспорта в метрополитене наиболее строгие ограничения по провозу велосипедов . Главное условие — его можно взять с собой в подземку только в разобранном и упакованном виде. Исключение составляют детские и складные велосипеды.

По правилам столичного метро перед тем как спуститься в подземку, велосипед придётся разобрать: снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Детали нужно убрать в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров. Провезти такой багаж можно бесплатно, если его длина, ширина и высота в сумме не будут превышать 150 сантиметров. Если размер сложенного велосипеда оказался больше, для его перевозки нужно купить отдельный билет в соответствии с тарифами подземки.

Но, как показывает практика, на не очень загруженных станциях метро работники не обращают внимания на велосипед, даже если он не разобран. Если есть сомнения, то можно снять переднее колесо, пройти турникеты и надеть его обратно. Не самый законный способ, но экономит мого времени и сил. Однако не стоит ездить с велосипедом в часы пик. В это время даже разобранный и упакованный велосипед могут не пропустить. Вообще, если есть возможность, лучше обойтись без проезда на метро, а использовать наземный транспорт или МЦК, где провоз велосипедов разрешен.

Московское центральное кольцо

Благодаря Московскому центральному кольцу можно быстро добраться из одного конца города в другой. Согласно правилам пользования МЦК пассажир имеет право бесплатно провезти с собой один велосипед. Разбирать его для этого не нужно. Но чтобы он никому в вагоне не мешал, надо его зафиксировать с помощью специальных велокреплениий. Ими уже оборудованы почти все составы. Планируется, что до конца года велокрепления появятся во всех вагонах поездов.

Электрички

Жители подмосковных городов могут с комфортом добраться до центра Москвы на пригородных поездах. Велосипеды в электричках можно провозить в тамбуре или в салоне — больше всего места в первом и последнем вагонах состава. Но есть несколько нюансов, связанных со стоимостью проезда. В те часы, когда пассажиров в электричках не так много, — с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00, — личный транспорт разрешено провозить бесплатно, но в пригородной кассе необходимо оформить специальный билет. Он нужен для того, чтобы на станциях беспрепятственно проходить через турникеты. В остальное время, то есть в часы пик, билет для провоза велосипеда будет стоить от 60 рублей — в зависимости от количества поездок и их расстояния.

По опыту знаю, что несмотря на все правила контролёры в вагонах и у турникетов практически никогда не спрашивают билеты на велосипед , если вы в состоянии "проскочить" вдвоём с велосипедом по одному билету. На некоторых направлениях (Казанское, Белорусское) контролёры могут потребовать снять переднее колесо, но не больше. Отдельный случай представляют дни, когда на РЖД проводятся всяческие проверки самих контролёров (да, и такие бывают!). В таком случае, контролёры обычно нервные и может возникнуть ситуация, когда на велосипед придётся купить билет. Но такое случается крайне редко.

В заключение можно сказать, что лучше всего ездить не "с велосипедом", а "на велосипеде". Это и полезнее для здоровья и способствует сохранению нервов как ваших, так и работников транспорта.