Подготовка велосипеда к походу. Ободной тормоз

В велопоходе очень многое зависит от технического состояния велосипеда. Перед каждым выездом необходимо проверять тормоза,переключатели скоростей, давление в шинах и некоторые другие составляющие . В этой статье мы рассмотрим самую важную часть — тормозную систему.

Почему самую важную? Потому что от правильной настройки тормозов зависит жизнь и здоровье велосипедиста. Конечно, в крайнем случае можно затормозить, аккуратно упав, но, согласитесь, это не очень удобно. Да и велосипед жалко. Поэтому подготовка всегда начинается с тормозов.

На современных велосипедах установлены ободные или дисковые тормоза. Ободные обычно ставятся на более дешевые модели, дисковые — на модели подороже. Здесь мы рассмотрим ободные тормоза V-break. Эти две конструкции на данный момент наиболее распространены и установлены на большинстве велосипедов.

Ободные тормоза V-break

Принцип действия основан на трении резиновой колодки непосредственно об обод колеса. Для равномерной нагрузки колодки давят на обод с двух сторон.

V-break

Настройка таких тормозов заключается в том, чтобы при свободном вращении колеса колодки не задевали обод. При нажатии на тормоз должны прижиматься одновременно и с одинаковой силой к ободу как можно большей поверхностью. Это обеспечит максимальную эффективность торможения.

Итак, начнём… Сначала надо немного ослабить крепление колодок и сдвинуть их по вертикали так, чтобы они полностью прижимались в ободу. А затем закрепить. Для этого потребуется шестигранный ключ. На более старых моделях могут использоваться обычные накидные ключи.

V-break

После установки колодок надо проверить натяжение тросика. В процессе эксплуатации тормозной трос удлинняется и постепенно вылезает из креплений, поэтому его надо иногда подтягивать. Но бывает и наоборот: если колодки задевают за обод, то надо ослабить тросик, вытянув его из крепления.

V-break

Если требуется небольшое изменение длины тросика, то лучше это сделать специальными приспособлениями, которые находятся около ручки. Вращая гайку можно плавно менять длину тросика.

V-break

Бывает так, что тормоз "скрючило" — одна колодка слишком близко находится к ободу, а другая слишком далеко. Такую неисправность нельзя устранить с помощью натяжения тросика. Для этого следует менять жесткость прижимающих пружин у каждой колодки отдеьно. Сделать это можно с помощью крестовой отвертки. В том месте, где колодка крепится к вилке есть пружина, притягивающая колодку к ободу. Поворачивая винт, можно изменять жесткость пружины и колодки будут смещаться в соответствующую сторону. Направление вращения лучше определить опытным путём, так как у разных производителей оно может отличаться.

V-break

Ну вот, оказывается, что настраивать тормоза не так и сложно. В заключение надо сказать, что для надежной работы тормозной системы колодки надо регулярно менять. Как часто — зависит от вашего стиля катания, следите, чтобы колодки стачивались равномерно и не задевали покрышку при движении. В следующей статье мы рассмотрим, как настраивать механические дисковые тормоза.