Окрестности Серпухова

09 июня 2016 года

Маршрут на карте

Через несколько дней после велопохода по чеховским местам Надя и Лена решили посетить город Серпухов и его окрестности. Рассказ участников. Идея ехать в Серпухов появилась неожиданно, и именно в следствии своей неожиданности она и была осуществлена. Начиналось все очень интересно. Погода была неопределенной: то солнце, то дождь. Утром после ранней литургии мы самой маленькой компанией отправились в небольшое путешествие. Праздничный день обещал быть содержательным и познавательным. В Серпухов мы приехали почти в обед, примерно в 12 часов. Почти сразу, как мы вышли из электрички, пошел дождь, но он вскоре кончился. И почти до самого конца нашего путешествия нас сопровождало теплое, почти совсем летнее, солнце. Сам город оказался очень красивым и располагающим своей душевностью. С вокзала мы поехали в храм Всех святых. За храмом располагается старое кладбище. По пути мы обнаружили парк с фигурами мамонтов и динозавров.

Быстро все осмотрев, мы отправились в усадьбу Пущино-на-Наре, которая находится на другом берегу р. Нары за чертой города. Усадьба оказалась в плачевном состоянии и огорожена высоким забором. Заметны попытки организовать ее реставрацию, но все выглядит совершенно заброшенно.

Оттуда мы поехали в село Большевик, где находится храм свт. Николая и ограда с башнями XVIII в. От прежнего храма с колокольней осталось лишь малая часть. Безглавый, снаружи обшарпанный храм внутри был неплохо обустроен. Следующим пунктом был Владычний женский монастырь. До него мы добрались без особых приключений, заезжая по пути во встречные храмы. В монастыре почти никого не было, очень спокойная и торжественная обстановка. Там мы видели павлинов, которые кричали очень неприятными голосами и красовались своими шикарными хвостами. Здесь мы устроили небольшой привал и перекус.

Дальше наш путь шел в центр города, к Соборной горе. Немного поплутав по узким кривым переулкам, мы добрались до древних Соборов. Внутрь храмов нам не удалось попасть. Мы посмотрели на них со стороны и поехали в последнюю точку нашего маршрута – Высоцкий мужской монастырь.

Этот монастырь располагается почти на окраине города. Там мы помолились перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и сразу поспешно направились в сторону вокзала. До отхода электрички оставалось меньше 20 минут. По пути мы сделали неожиданное для нас открытие – наши велосипеды оказались способны к такой огромной скорости, о какой мы даже и не подозревали раньше! Тут как раз начался сильный дождь. В вагон мы просто влетели все промокшие, уставшие, но счастливые, что поездка удалась, и мы все-таки не опоздали. В итоге мы проехали 35 км за 5 часов.