Санкт-Петербург — Верято

21 июня 2016 года

Маршрут на карте

День первый

Проехать по берегу Финского залива хотелось уже давно. Но просто так кататься не интересно и мало, поэтому добавили еще 600 километров для нагрузки, а заодно посетить псковские леса и озера. Изначально планировалось доехать до г. Торопец Тверской области, но по техническим причинам, а именно неподготовленности ночлегов, велопоход пришлось сократить. Стартовали из центра города Санкт-Петербург 21 июня 2016 года. Наскоро посмотрели основные достопримечательности (впереди долгий путь), Александро-Невскую Лавру, Спас-На-Крови и некоторые другие.

На выезде из города на глаза попался заброшенный корпус Кировского завода. Здесь уже нельзя было так просто проехать мимо, не посетив эту достопримечательность. На крыше обнаружилось поле мха и очень красивый вид.

Дальше наш путь лежал в Петергоф. Ехали не спеша, поэтому добрались только к 4 часам дня. В результате десантной вылазки Никита забрался в Нижний сад и сделал несколько фотографий

После Петергофа пришлось увеличить скорость, чтобы совсем не выбиться из графика. К 11 часам вечера нашли место для стоянки, разожгли костер. Но оказалось, что не все так просто: пришел лесник и сказал, что лес палить нехорошо и предложил переселиться на соседнее озеро. Сначала согласились, но потом решили оставаться на том же месте. Ночь прошла в компании комаров и прочей ползучей живности.

День второй

Утром продолжили движение по маршруту, стараясь догнать график. Следующим населенным пунктом на пути стал г. Сосновый Бор. Перед ним очень красивые пляжи, но купаться не стали: утром еще холодно. Сосновые леса, камни, море, ветер. Все очень романтично, но ехать сложно и утомительно.

После Соснового Бора повернули в сторону села Копорье, в котором расположена крепость, построенная немецкими рыцарями в 13 веке и дальше неоднократно завоевывавшаяся русскими князьями. Крепость поражает своей высотой. Расположена на высоком холме, окруженном лесами. С башен виден Финский залив, хотя до него 15 километров.

На время особенной жары,когда ехать тяжело, легли спать под деревом, что помогло восстановить силы и вечером проехали еще 60 километров до стоянки. Перед остановкой на ночь посетили город Кингисепп, с красивым длинным мостом через реку Лугу. Сама река очень мелкая, но течение сильное. В некоторых местах видны небольшие водопады.

Для стоянки выбрали высокий продуваемый берег реки, что спасло от комаров. В этот раз сон никто не тревожил, и нам удалось нормально отдохнуть.

День третий

На третий день путешествия погода немного испортилась, появились тучи и солнце перестало так сильно сжигать все живое. Поэтому движение пошло проще. К обеду добрались до города Гдов, который основан аж в 862 году, если верить надписи на въезде. Город расположен на берегу Чудского озера , являющимся границей с Эстонией.

В самом городе ничего интересного не нашлось и мы поехали дальше. По дороге нас догнала грозовая туча и начался дождь, постояли под деревом, но, так как дождь заканчиваться не собирался, решили поехать дальше. До стоянки оставалось совсем чуть-чуть. Благополучно доехав до места отдыха (озеро рядом с селом Ямм), искупались и легли спать. Ночью комары поспать не дали, но зато получились красивые фотографии рассвета

День четвертый

На четвертый день пути выехали рано так как надо было до обеда добраться до Пскова. Сольное солнце, краткий ночной сон и общая усталость сказывались на скорости движения. Но вот, на пути появляется источник, который сильно помог.

Все это время вдоль дороги попадались таблички с описание военных действий в годы Великой Отечественной Войны.

Встречались и более интересные памятники:

Подобные таблички, памятники расположены вдоль дороги в большом количестве. В одном месте. где в годы войны располагался военный аэродром, даже самолет поставили:

Дальше дорога пошла между лесных озер и холмов. Красивейшие места! Появились слепни в большом количестве, которые летали вокруг, но из-за скорости не могли укусить. На одной небольшой остановке в лесу нашлось настоящее болото. Как в книжке: красивая полянка с травой, а под ней вода.

Перед Псковом остановились на традиционный обеденный сон, а как жара спала въехали в сам город. Сразу же направились в кремль.

Жара не дала нам долго задерживаться в центре и мы перебрались в парк, где дождались вечера. Вечерняя часть пути заканчивалась на озере Гороховое, где мы планировали остановиться на ночь. Дорога после Пскова сильно улучшилась и перешла в федеральную трассу Р-23 она же Е-95. Покрытие прекрасное, широкие обочины, ехать одно удовольствие. сразу вспомнились слова песни "Трасса Е-95". Конечно, Константин Кинчев в этой песне имел в виду дорогу Москва - Санкт-Петербург, которая в то время называлась Е-95, но эта песня не покидала голову до конца путешествия.

Алиса - Трасса Е95

В городе Остров, расположенном на берегах реки Великой, когда мы туда подъехали, как раз отмечался день города. Немного послушав музыки, направились к главной достопримечательности города - подвесным цепным мостам, при открытии которых присутствовал сам Николай I.

В этот день было пройдено рекордное расстояние: 145 километров. Место стоянки оказалось на очень высоком и очень крутом обрыве над озером, чтобы добраться до воды, надо было проползти по скользкому склону метров 150. К тому же дров для костра было очень мало. В итоге, когда после заката вылезли комары, нам пришлось бежать обратно на большую дорогу.

День пятый

Начался он на остановке, куда из леса нас прогнала стая голодных насекомых. Все-таки остановка - не самое худшее место для сна! После города Остров маршрут шел напрямик через лес к озеру Верято. Но, приняв в расчет качество трассы и небольшую разницу по расстоянию, было принято единогласное решение ехать в объезд по хорошей дороге. Как выяснилось позже, это было очень разумное решение.

В целом по дороге ничего интересного не встретилось, и к вечеру мы добрались до турбазы Алоль на берегу озера Зверино.

Переночевать собирались на берегу соседнего озера - Ясское.

Однако нашим планам не суждено было сбыться: тучи комаров сразу же прогнали нас оттуда на остановку. Вторая ночь на остановке прошла хуже предыдущей, но лучше так, чем с полчищами комаров у озера.

День шестой

На шестой день планировалось добраться до оз. Верято и там заночевать. Своеобразный день отдыха: всего 40 км за день. Место стоянки известное, хорошо продувается, комаров мало. Но дорога до этого места была просто ужасной. По болотам, мокрому лесу, где местами не видно даже намеков на дорогу, в туче комаров и слепней мы прорывались к озеру. На преодоление последних 3 километров до озера ушло почти 2 часа! Но цель того стоила, наша старая стоянка приняла нас с готовыми дровами, столами и лавочками.

Сразу же по приезде привели в порядок коней и начали готовить еду. Даже внезапно налетевшая гроза не расстроила нашего победного настроения. Костер до последнего сопротивлялся воде, продолжал гореть даже полностью залитый водой.

Со времени нашего последнего пребывания на этом месте (2006 год) остались некоторые постройки: турник, частично развалившийся душ и кухонный стол.

Остальные постройки более позднего периода, но сделанные очень качественно. Обеденные столы, скамейки, даже есть некоторое подобие бани, хотя наша была все равно лучше. Пляж зарос, на берегу появились кусты, пирс ушел под воду, но деревья, торчащие из воды, все ещё узнаваемы, и все на своих местах.

Вспоминается былое величие и техническая оснащенность стоянки... Ближе к вечеру приехали гости на машине с огромной палаткой. Оказалось, что они тоже из Москвы и регулярно приезжают на это место.

На этот раз мы очень хорошо подготовились к ночи, построили некоторое подобие палатки из тента, высушили под ней землю, навалили мягких еловых лап. Так что ночь прошла с комфортом и даже дождь не смог ничего испортить.

На следующий день утром выбрались из леса уже по другой дороге, доехали до города, сели на автобус и отправились в Москву. Из запланированных 970 километров проехали только 700. После Верято планировалось посетить еще города Великие Луки и Торопец, но проблема ночевок сильно обострилась с началом дождей, да и все основные места уже посетили.

27.06.2016

Дорога в окрестностях Кингисеппа

Дождь на стоянке. Плавучий костёр