Владимир — Галич

10 августа 2014 года

Маршрут на карте

Предыстория

Сама идея такого странного, на первый взгляд, велопохода появилась после поездки с Никитой в знаменитый Радиоцентр №9 в Электростали. Возвращаясь обратно, случайно наткнулись в интернете на телемачту под городом Галич. Как оказалось позже, телемачта А350 самый высокий заброшенный объект России, высотой 350 метров. Сооруженная на заре 90-х, из-за финансовых проблем так и не получила необходимого оборудования и осталась стоять без дела. К этой то штуковине мы и решили направить свои шины. А поскольку до Галича ехать на поезде скучно, транспортом был выбран велосипед.

Но все по порядку... Заранее прошу простить за качество фотографий :)

День первый, разминочный

Итак, выдвинулись мы 10 августа 2014 года с железнодорожного вокзала города Владимира в 12:00. Тут же начались проблемы: отказало измерительное оборудование. Но поломка не критичная, поэтому до границы города доехали довольно быстро.

Тут то нас и поджидал гипермаркет Глобус, что и стало причиной часовой задержки. К счастью, на этот день былазапланирована только разминка (30 км до Суздаля), поэтому дневную норму выполнили в срок. Зато в магазине купили полезные штуки, а в частности - котелок, который в дальнейшем очень пригодился. Так же по дороге встретили таких вот странных существ неизвестного происхождения:

"Москвич-самолет" и "Огненная змея".

Вторую половину дня провели, собирая багажники из подручных материалов. Ибо, как показала практика, движение навелосипеде с рюкзаком на спине довольно неприятное занятие и чревато выходом из строя последней. Инженерные решения, применяемые при установке багажников на совершенно не предназначенные для этого рамы достойны Нобелевской премии :)

Закончив ремонтно-тюнинговые работы, легли спать. Подъем в 4:00!

День второй, покидаем родные края

Как я уже сказал выше, подъем в понедельник, 11 августа, был назначен на 4 утра, отъезд - на половину пятого. Несмотря на вроде бы летнее время года, утренний туман и общая температура окружающего воздуха заставили нас двигаться с максимальной скоростью, и уже к восходу солнца караван пересекал границу Ивановской области.

Вторую половину утра занял ремонт багажника на велосипеде STELS (водитель - Василий). От серьезных неприятностей спасла очень крепкая проволока, валявшаяся на трассе. С ее помощью багажник был поставлен на место и надежно закреплен. Так же продолжаются проблемы с измерительным оборудованием на велосипеде NORDWAY (водитель - Никита). ремонт обеих машин проводился одновременно и занял в целом около 2х часов.

Из-за неправильного взятого темпа движения, быстро закончились силы, но к началу дневной жары мы всё-такидостигли города Иваново.

В Ивановo расположен ряд объектов культурного наследия. Город известен прежде всего архитектурными памятниками, относящимися к эпохе конструктивизма: дом «Корабль» (1930), архитектор Д. Ф. Фридман; дом «Подкова» (1934), архитектор А. И. Панов. Из прочих достопримечательностей можно отметить Щудровскую палатку (XVII в.), которая является первым кирпичным зданием гражданского назначения Иванова, комплекс Свято-Введенского женского монастыря (архитектор П. Беген), основная часть которого относится к началу XX в., деревянную Успенскую церковь.

Но к великому сожалению, мы так никуда и не попали.

Сил фотографировать уже не осталось - так было жарко и хотелось отдохнуть. На наше счастье нашелся безлюдный пляж с деревом, под чьей тенью был устроен дневной привал. Переждав жару в постоянно передвигающейся тени дерева и искупавшись в нежных водах ближайшего водоема, путешественники продолжают свой путь. На этот день было запланировано 140 км, а пройдено только 80...

Покидаем Иваново - 6 часов вечера. Держим направление в сторону города Вичуга.

Первая ночевка в полевых условиях. Фотографии отсутствуют, ибо звери дикие не давали даже спокойно ходить - кусали немилосердно за все части тела и причиняли жуткие неудобства своим визгом. Они нападали толпами и кружились вокруг без остановки... Короче, комаров на первой стоянке было очень много. А дров очень мало. В общем, ночь прошла ужасно. Холодно, комары, еще и сыро под утро. Бррр...

День третий, по Ивановской области

Утром пошел маленький дождик, и только мы развернули тент, дождь закончился. Но все равно выехали почти вовремя- 7:00.

Ничего интересного не происходило вплоть до следующей контрольной точки - города Вичуга. Приближаясь к городу, мы издали заметили колокольню необычайной высоты. Она была совершенно не характерна для маленького провинциального городка. Подъехав к воротам храма, мы поняли, что это церковь Воскресения Христова. Как оказалось, это один из крупнейших храмов Центральной России, памятник русского культового зодчества начала XX века в неорусском стиле, сохранивший уникальное оформление фасадов майоликовыми панно. В этом храме был реализован замысел объединения в гармоничное целое двух знаковых элементов древнерусской нации — Успенского собора и колокольни Ивана Великого. Да, да. Мы тоже были немного удивлены.

Осторожно, двери закрываются, следующая остановка - Кинешма. Сразу за границей Вичугского района дорога резко испортилась. Обочина уменьшилась до 10 см в ширину, асфальтпревратился в ужасное свое подобие. В общем, расслабиться не получилось.

Собственно, указатель выглядит так:

Сам город Кинешма привлекает наше внимание по той причине, что через него протекает река Волга. Но так же нам удалось рассмотреть архитектурную композицию Троицкого-Успенского кафедрального собора, состоящего из двух храмов (Троицкого 1838 и Успенского 1745) и колокольни 1798 года. Прокатившись по старинному центру Кинешмы, мы отправились в сторону Волги.

Одной из основных целей посещения Кинешмы было купание в Волге. В черте города пляж не нашелся, пришлось искать хоть какой-то вход в воду. Местные, между прочим, прыгают с этой "набережной". Мы не рискнули...

Отдохнув (поспать не получилось), покидаем Кинешму, а заодно и Кинешемский район. А вместе с районом и правобережье Волги. Вот такой вот мост ведет на левый берег. Пешеходное движение по нему запрещено, везде камеры и на въезде дежурят охранники. Серьезная охрана...

Поскольку велосипед по ПДД - транспортное средство наравне с автомобилем, нас пропустили без проблем. Но приключения только начинались... Объехав город Заволжск (что там делать??), решили все-таки немного поспать. Сказано - сделано. Съехали с дороги, легли под дерево... Вот тут то и появилась Она - Туча Грозовая... Пришлось спасаться бегством :-D Ползла она медленно, и очень долго нас нагоняла. Даже успели заехать в магазин и набрать яблок в какой-то деревне... Но туча приближалась, а дорога превратилась просто в серпантин! Кто бы мог подумать, что там такие горы...

В какой-то момент оказались в Костромской области. Разницу в качестве асфальта можно увидеть на фото:

Скоро туча нас догнала и начался дождь, пришлось остановиться и засесть в укрытие. К слову сказать, устроились неплохо: развели костер, пожарили хлеб с колбасой... Все бы хорошо, но дневная норма сама не выполнится, а время поджимает... Решили ехать под дождем, предварительно спрятав рюкзаки в мусорные мешки. Сами тоже приоделись и поехали...

По дороге нам встретилась усадьба Островского, но мы туда так и не заехали. А костромские деревни, полностью выстроенные из бревен, заставляли нас останавливаться и фотографировать это восьмое чудо света =).

Около города Островское маршрут переходил в проселочную дорогу. Представив, во ЧТО превратилась лесная дорога после такого ливня без долгих споров решили, что лучше сделать крюк в 40 км, чем ползать по лесному болоту. А заодно посетить город Судиславль. В этот день до Судиславля, конечно, мы не доехали, а остановились в нескольких километрах от Островского. Учитывая опыт предыдущей стоянки, где не было спасения от комаров, в этот раз выбирали место ночлега очень тщательно. В итоге выбор пал на полянку, окруженную елками и кустами, в 50 метрах от дороги.

Поскольку бешеных насекомых тут не было, появилось время заняться благоустройством. Развели большой костер, благо дров было достаточно, просушили землю. Даже палатку построили из тента:

День четвертый, финишная прямая

В общем, с комфортом дрыхли аж до 7 утра. И выехали только около восьми. Практически сразу же изменился асфальт и рельеф. В худшую сторону. В итоге 40 км до Судиславля ехать пришлось очень медленно. Движение затрудняла холмистая местность и низкое качество дорожного покрытия.

Примерно через 2 часа после старта нам встретился разрушенный храм. Само по себе зрелище печальное, но, к сожалению, не очень удивительное в нашей стране. Однако, подъехав ближе, мы не обнаружили около храма хоть какого-нибудь подобия населенного пункта. Просто храм. В поле.

Внутри остались следы разрушителей. Кто-то очень усердно старался сбить штукатурку. Внизу это удалось, но выше рука варваров не дотянулась... На удивление хорошо сохранились росписи.

При близком рассмотрении оказалось, что деревня тут все-таки была, остались яблони, вишни и другие садовые деревья. Ни домов, ни фундаментов не нашли, вероятно, что не разрушилось само перевезли на новое место. Немного передохнув, отправились дальше.

Добравшись до Судиславля, долго искали магазин. Оказалось, он там чуть ли не единственный на весь город... Вот деревня.... Судя по надписям, сюда еще не дошла весть о распаде СССР:

До Галича остается 70 км. Но как только заканчивается Судиславский район и начинается Галичский, дорога превращается просто в хаотичный набор булыжников и кусков асфальта. Проехать по ней на велосипеде, тем более с давлением в шинах 3 атм. становится просто невыполнимой задачей. Пришлось большую часть пути ехать по обочине, где ям на порядок меньше. На этом участке пути леса окончательно обступили дорогу и стало заметно прохладнее. К тому же на дороге попадалось огромное количество дохлых животных от ворон и белок до лис и совсем уж непонятных шерстяных созданий.

Очень удивило оформление и техническое устройство колодцев. И такие колодцы по всей Костромской области...

В селе Воронье обнаружилось сразу два храма, да еще каких! Сколько же здесь жило людей, что не хватало одного храма...

Прямо у дороги стоит памятный камень, надпись гласит:1611 год. Первое упоминание о селе Воронье в грамоте князю Дмитрию Пожарскому

Вот такие дела!

Последний отрезок пути был пройден с рекордной скоростью, несмотря на ужасное состояние дороги. В Галич мы приехали под вечер, поэтому, особо не задерживаясь, продолжили движение в поисках ночлега.

На ночь устроились с максимальным комфортом. Устанавливать "палатку" не стали, так как она себя плохо зарекомендовала в предыдущую ночь: утром на внутренней поверхности образовался конденсат, и внутри стало достаточно холодно. Поэтому в этот раз просто сделали вытянутый костер и легли рядом. Несмотря на периодически шедший дождь, проспали до 8-ми утра.

День пятый, осмотр достопримечательностей

Утром, позавтракав остатками того, что ночью не доели мыши (шутка), наша компания разделилась. Никита изъявил желание продолжить сон, а я все-таки поехал к телемачте. До нее осталось совсем немного - 5 км. Если приглядеться, на этой фотографии можно ее увидеть:

Чем ближе я приближался к основанию вышки, тем больше меня интересовал вопрос: "А есть ли там охрана??". Оказалось, никого там нет, но повсюду следы недавнего пребывания хомосапиенсов - костровища, полянки и т. д. Но мусора нет, что приятно удивило! Сама вышка стоит в очень милом березовом лесу, на большом холме. Последний на фотографии не видно, но он там есть :)

Состояние объекта отличное, никаких нарушений в конструкции, даже краска сохранилась везде! В отличие от РЦ №9, лестницы человеколюбивее, площадки встречаются очень часто, даже считать не стал. Примерно через каждые 4 -5 метров. Основание и вход на лестницу тщательно были (когда-то ) заделаны колючей проволокой и сеткой, но с одной стороны защита полностью отсутствует, поэтому попасть внутрь не составило большого труда.

Восхождение началось в половине девятого утра и продолжалось до одиннадцати. Да, не самая большая скорость, но после такого марш-броска вполне приемлемая. Во время подъема ничего необычного не наблюдалось, только движение тени от вышки по часовой стрелке - солнце постепенно поднималось. Ветер не очень сильный, южный, но теплее от этого не было... На каждой площадке подбадривающие надписи или информационные:

Периодически верх затягивается облаками и становится очень неуютно и сыро, но длится это не долго. Виден город, озеро Галичское и дорога

Немного отдохнув и полюбовавшись окрестностями, я полез вниз. Всю обратную дорогу думал о лифте...

Объединившись с Никитой, двинулись обратно в Галич. На этот день была запланирована экскурсия по городу и купание в озере. Ни то, ни другое осуществить полноценно так и не удалось. Все исторические места удалось увидеть только снаружи, будний день и все такое... Здесь тоже не слышали о событиях начала 90-х, так что таблички соответствующие.

Озеро оказалось просто большой лужей, глубиной по колено. Потом опять начался дождик и купаться расхотелось окончательно.

До Костромы ехали на автобусе. То есть на обычной маршрутке, предварительно поругавшись с водителем из-за великов, которые с трудом поместились внутрь и всячески мешались остальным пассажирам. Но вроде никто смертельно не обиделся и вообще все отнеслись с пониманием к нашим боевым коням.

В Кострому прибыли в 7 вечера и сразу поехали смотреть закат на набережную

Последняя ночь

Ночь провели в разъездах по городу и сидении на лавочке на набережной. Утром поехали на автовокзал и разделились по своим направлениям. Никита в Суздаль, я в Москву. Так и закончилось наше путешествие, в ходе которого мы побывали в трех областях, десяти районах и проехали почти 500 километров.

5.08.2014