Волоколамск — Ярополец

02 октября 2016 года

Маршрут на карте

Наш велопоход начался от станции Дубосеково Рижского направления утром, второго октября две тысячи шестнадцатого года в десять часов тридцать минут. С погодой очень повезло: было тепло, сухо и иногда выглядывало солнце. Сразу же на станции исправили небольшие повреждения велосипедов и выдвинулись в сторону мемориала памяти 28 героев-панфиловцев.

К сожалению, близко подойти к памятнику у нас не получилось, так как весь мемориальный комплекс ремонтируется и вся территория вокруг огорожена и занята техникой и кучами строительного мусора. Дальнейший путь до Волоколамска прошел без каких-либо особенных событий. В городе мы первым делом отправились в церковь Рождества Богородицы на Возмище — один из старейших памятников архитектуры на западе Московской области.

Следующим пунктом был Волоколамский кремль. С высоких крепостных валов виден весь город, расположенный под кремлевским холмом. История города начинается в XII веке и насыщена множеством событий.

Но надо было двигаться дальше и следующая остановка была запланирована в селе Ярополец, известном своими усадьбами. Первой, которую мы посетили, была усадьба Гончаровых. Она в хорошем состоянии, сейчас на ее территории находится дом отдыха Московского авиационного института. Совсем рядом находится еще одна усадьба, принадлежавшая в прошлом Чернышевым, а сейчас так же, как и первая, МАИ. Но, в отличие от нее, находится куда в более худшем состоянии.

Недалеко от Усадьбы Чернышевых расположен храм Казанской иконы Божией Матери. Долгое время он стоял в заброшенном состоянии, но недавно началась реставрация, территорию огородили забором. Охранник согласился пустить нас внутрь только после долгих уговоров.

На этом достопримечательности села Ярополец не закончились и следующая остановка была сделана на Ярополецкой ГЭС, построенной в начале XX века. Вокруг уже было множество машин и мотоциклов, после нашего приезда появились и велосипеды.

Осмотрев ГЭС, мы устроили привал в ближайшем лесу. Вторая половина пути пролегала в основном по полевым дорогам. За красивые виды осенних полей приходится платить грязью под колесами и усталостью. Следующий привал сделали прям в поле на сухой траве.

До электрички оставалось очень мало времени и поэтому остаток пути пришлось проехать в более высоком темпе. Но все сложилось удачно и мы приехали на станцию за 15 минут до электрички.

Хотелось бы выразить благодарность всем участникам, кто не испугался поехать в такую нелегкую поездку.

2.10.2016